Справиться ли «Нордавиа» со своим заявлением?

В России появится еще один лоукостер
Наши эксперты комментируют заявление гендиректора «Нордавиа» о переходе перевозчика в сегмент бюджетных перевозок

 

Авиакомпания «Нордавиа — региональные авиалинии» изменит специализацию в сторону низкобюджетных перевозок. Об этом рассказал журналистам гендиректор компании Владимир Горбунов по итогам встречи с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун.«С приходом нового собственника меняется бизнес-модель авиакомпании, она меняется кардинально. Стратегическая цель — это создание и развитие бизнес-модели низкобюджетных перевозок на базе авиакомпании», — приводит слова г-на Горбунова «Интерфакс».Он добавил, что для развития лоукост-сегмента на отечественном рынке авиаперевозок будущему лоукостеру может потребоваться помощь федеральных и региональных властей. «Есть такое понятие, как сезонность, и для раскрутки новых маршрутов может потребоваться помощь со стороны федеральных, региональных властей», — сказал Горбунов. «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами (Сочи, Анапа). Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях по маршрутам Архангельск — Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск.Авиапарк авиакомпании состоит из девяти узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500, однако летают лайнеры с достаточно низкой загрузкой. По данным Росавиации, в январе 2016 года доля занятых пассажирами кресел на рейсах «Нордавиа» составляла лишь 65,3%. Всего в январе 2016 года «Нордавиа» перевезла чуть больше 50 тыс. пассажиров.В апреле 2016 года основным акционером «Нордавиа» стала компания Sky Invest, принадлежащая совладельцу авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову. До этого 100% акций перевозчика принадлежали ГМК «Норильский никель».«Сложно говорить о перспективах «Нордавиа» в сегменте низкобюджетных перевозок, поскольку в России как не было, так и нет настоящих лоукост-компаний. Что касается «Победы», то ее только формально можно отнести к этой категории. Прилетают ее самолеты в те же аэропорты, что и другие самолеты, при этом на рейсах «Победы» нет бесплатного провоза багажа и еды.Вообще с точки зрения финансовой составляющей это довольно сомнительная идея. Машины «Нордавиа» не самые подходящие для бюджетных перевозок – старые «Боинги 737»  на 130 кресел, с низкой топливной  эффективностью.

Так что теперь на рейсах  «Нордавиа» не будет «бесплатных» багажа и еды, но это, как и в случае с «Победой», еще не означает, что перевозчик перейдет  в лоукост-сегмент», — считает наш авиаэксперт.

Другой наш эксперт,  Алексан Мкртчян, директор ростовской туркомпании и сети турагентств «Розовый слон», придерживается противоположного мнения:

«Я позитивно отношусь к такому решению. Чем больше у нас будет лоукост-компаний, тем лучше. Люди готовы  отказаться от ручной клади, еды, если это снизит тариф. У нас есть пример «Победы», чьи борта заполняются на 90%».

 

«На мой взгляд, «Нордавиа» нужно учесть, что у «Победы» мало городов вылета, и занять эту нишу. Все регионы России нуждаются, например, в недорогой авиасвязи с Москвой», — заключил эксперт.

/TOURBUS.RU  

top