Сила печати

В канун нового года Все — украинская рекламная коалиция (ВРК) по традиции опубликовала уточненные итоги развития отечественного рекламного рынка в 2005 г. и прогнозы £Г0 развития на 2006 г. В соответствии с ними в этом году объем отечественного рекламного рынка составит более $800 млн, а в следующем — впервые перешагнет рубеж в S1 млрд. Не все операторы рынка согласны с данными цифрами, но все едины во мнении, что в 2006 г. в отечественной рекламе произойдут интересные подвижки. разбирался, почему. Часть рекламистов считают прогнозы несколько Завышенными, полагая, например, что реальный объем рекламы в прессе составил в 2005 г. не $131 млн (как считает ВРК, см. “Объем украинского рынка Рекламы” на стр.86), а около $107 млн (о чем заявляет Украинская ассоциация издателей печатной прессы). Расхождения объясняются разницей в подходах к мо Ниторинговым исследованиям. В целом же в этом году рынок рекламы в прессе рос интенсивнее (см. “Прирост рекламного рынка…"), чем рынок рекламы на ТВ и рынок “наружки”. Впрочем, обольщаться не стоит: резкий скачок объемов печат Ной рекламы в 2005 г. (на 62% по сравнению с 2004 г.) специалисты поясняют выходом на рынок новых изданий (включая деловые, развлекательные и специа Лизированные). Ожидается, что в следующем году такого всплеска не будет, а потому реклама в прессе вернется в “русло” 35%-ного роста, как было в 2004 г. А вот рост рекламы на ТВ даже в условиях медиаинфляции (роста цен на размещение рекламы) и законодательного сокращения рекламного времени на ТВ с 12 мин до 9 мин в час будет по-прежнему интенсивнее — в 2006 г., по сравнению с 2005 г., прирост составит 5 процентных пунктов. В наружной же рекламе темпы роста почти на столько же замедлятся в следующем году по сравнению с 2005 г., — рынок рекламных площадей "наружки” практически насыщен.

top