Репутация дороже

Российско-оршанская компания “ТНК — ВР” в конце декабря завершила второй этап корпоративной реструктуризации в России. Первый заключался в присоединении холдинговых компаний “ТНК — ВР” — ОАО “ТНК”, ОАО “Сиданко” и ОАО “Онако” — к недавно созданной холдинговой структуре ОАО “ТНК-ВР Холдинг". Второй этап подразумевал консолидацию бумаг миноритарных акционеров дочерних структур в материнской компании путем обмена акций. Около 70% держателей миноритарных пакетов акций ОАО “ТНК”, ОАО “Сиданко” и ОАО “Онако” обменяли их на 2,5% акций ОАО “ТНК — ВР Холдинг". Миноритарии, не пожелавшие продавать свои пакеты, получили в обшей сложности примерно $1 млн. Подобная реструктуризация была обусловлена интеграционной политикой компании “ВР”. Поскольку в Украине компания "ТНК" не обладала столь разрозненными активами, у нас процесс реструктуризации уже завершен. Как рассказал у президент ООО “ТНК-BP Украина” Александр Городецкий. "ВР" привнесла целый комплекс новых правил и стандартов, которые отразятся на е “ТНК-ВР Украина” как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Среди нововведений много таких, которые являются диковинными не только для украинского, но и для российского рынка ”. У "ВР" многомиллионная армия акционеров, ее акции котируются на международных биржах и являются индикатором реальной стоимости компании. На котировки влияют не только и нс столько финансовые показатели, сколько имиджевые. Так вот. "ВР” умеет очень четко этими репутационными показателями управлять и каскадирует данные технологии на другие групповые предприятия (см. №50 от 12.12.05 г., стр.84-87). "В частности, огромное внимание мы стали уделять программам охраны труда и защиты окружающей среды, технике безопасности И охране здоровья работников, — говорит г-н Городецкий. — Крайне важными становятся корпоративная и социальная ответственность компании. Эти действия направлены на (рормирование положительной репутации в глазах международного финансового рынка и инвесторов ". Таким образом, выход транснациональных компаний, подобных "ВР”, на отечественный рынок интересен тем, как они исподволь будут менять правила поведения, используя упомянутые репутационные стоимостные показатели. Отечественные компании, такие, как, скажем, группа “Сармат”, которая намедни реструктуризировала департамент продаж, выделив в отдельные направления реализацию фасованного и разливного пива, ведут себя прагматичнее. Они говорят о реструктуризации с точки зрения эффективности сбыта своей продукции. Однако, судя по всему, украинским холдингам стоит готовиться к борьбе с “пришельцами”, осваивая науку использования репутационных показателей.

top