Показуха

“Второго шанса произвести первое впечатление у вас уже не будет ", — сказана в прошлом веке Маргарет Тэтчер. Поэтому многие мены стремятся при оформлении офиса использовать нечто особенное. Сергей Чеховский, коммерческий директор фирмы “Эпос” (г. Киев; с 1993 г.; 150 чел.), демонстрируя корреспондентам а макет каравеллы “Санта-Мария”, поясняет: “Колумб, как известно, открыл Америку. Мы же первыми в стране стали восстанавливать информацию с поврежденных винчестеров. Тоже, в какой-то степени, пионеры ”. Старинные компасы и глобусы начала XX века — тоже намек на первопроходцев. “Часто мои партнёры прямо во время детвой беседы начинай/ расспрашивать об этих украшениях и о том, что они символизируют. Постепенно разговор переходи/ к истории компании, истокам ее становления и философии.

Я заметиt, что эти беседы как раз и служили поводом для настоящего тесного сотрудничества ”, — делится опытом г-н Чеховский. В компании “DG-prcss дизайн-бюро” (г. Киев: с 1995 г.) исторический стиль в оформлении интерьера выбрали просто так, без всяких пафосных намеков. Полуметровые куклы казаков в шароварах вместе с гобеленами на сюжеты народ — ных сказок призваны создавать уютную атмосферу. “Гобелены я сама сделала, это мое хобби, — признается арт-директор компании Оксана Чуева.

— Наши /стенты часто говорят, мол, у вас все тут как-то по-домашнему уютно. Да и глазам есть на чем от компьютера отдохнуть. ” Английский же стиль офисов рекламного холдинга Adam Smith (г. Киев; с 2003 г.; 130 чел.) должен намекать клиентам на британскую вежливость и точность руководителей фирмы. “К тому же им просто комфортно работать в таких условиях, они — большие любители всего, что связано с Англией. Ведь компания даже названа в честь известного британского экономиста прошлого”, — рассказывает PR-менеджер Ариадна Бахманова. Результат — часы в виде Big Ben, скульптура зайца-джентльмена. разодетого по моде викторианской эпохи, и даже… телефонная будка, специально привезенная из Лондона. И все же самой буйной фантазией, пожалуй, отличаются сотрудники ОАО “ИнтерХим” (г. Одесса; фармацевтическое производство; с 1989 г.; около 400 чел.). По их словам, необыкновенные, порой фантастические интерьеры привлекают людей — они порой приходят просто для того, чтобы полюбоваться дизайнерскими находками. И почти каждый уходит с покупкой. Интерьер одной из аптек компании напоминает… небо! “Идея проста, — улыбаясь, рассказывает автор дизайна Олег Бадюг. начальник службы развития компании. — Свет от синих ламп, струящийся сквозь полупрозрачный потолок, отражается на голубом гранитном полу. Человеку кажется, что он окружен небесной синевой. А для пущего эффекта посреди зала установлен макет воздушного шара. ” На достигнутом г-н Бадюг останавливаться не собирается: “Сейчас мы разрабатываем Для новой аптеки. Это будет сиюшное слияние стекла и алюминия. Думаем еще и террариум с ящерицами и змеями там разместить”. Это не первый случай, когда в создании интерьера Олегу Бадюгу “помогают” экзотические представители флоры и фауны: “Столовую компании мы превращай/ в перевернутую лодку на морском дне. Украсили стены разноцветными камешками, а к потолку прикрепи.]// деревянный муляж в виде днища. Завели рыбок в аквариумах. Я уверен, что ежедневно обедать в такой столовой — неплохой стимул для сотрудников продолжать работать в компании и быть лояльными к ней. Такой же, как и для посетителей приходить за лекарствами именно в наши аптеки ”. Впрочем, чтобы оживить офис, необязательно проводить капитальный ремонт. Порой достаточно лишь… щебетанья птиц. Оно, кстати, по мнению психологов, может резко уменьшить количество конфликтных ситуаций. “У нас есть несколько волнистых попугайчиков в клетках. Посетители слушают их чириканье, умиляются и приходят в благодушное состояние. Знаете, мы заметили, что в такой обстановке клиентов гораздо легче в чем-то убедить, спорят они куда меньше ”, — говорит Янина Прунцева, начальник отделения ПриватБанка (г. Вишневое. Киевская обл.; с 2003 г.). Не только звуки, но и запахи могут дополнить интерьер офиса. “Ароматы создают приятную “обонятельную ” атмос — флеру. Мы даже специально готовимся к приходу клиентов. Скажем, для мужчин у нас древесные запахи, а еще запахи мяты и цитруса. А вот для женщин — цветочные благовония, а также ароматы манго, персика и шоколада”, — рассказывает Наталия Катрич, директор компании Aroma-market (г. Киев; проекты по ароматизации помещений; клиенты — более 70 крупных компаний; с 2003 г.). И все же, несмотря на все достоинства подобных “украшательств", не стоит забывать о чувстве меры. Нагромождение деталей или их негармоничное сочетание сделает дизайн безвкусным. А, как писал французский философ Пьер Клод Буаст. “дурной вкус свидетельствует об ущербности души ”.

top