Почему растем

Отметйм, что, согласно данным ВРК, за три квартала 2005 г. доходы населения увеличились на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г., что отразилось на покупательной способности населения и стимулировало рекламодателей к увеличению рекламных бюджетов. Согласно летним прикидкам ВРК, объем рекламного рынка В этом году мог составить $790 млн, а по уточненным данным, на конец 2005 г. этот показатель увеличился до $835 млн. В 2006 г. объем рекламного рынка впервые составит $1,138 млрд, из которых $718,4 млн придется на медиарекламу, а остальное — на непрямую рекламу (BTL, PR и т. д.), рекламное производство, агентские комиссионные и гонорары. Следует заметить, что в 2005 г. усилилась конкурентная борьба между "топовыми” рекламодателями (продажа автомобилей, торговля и др.). Увеличение хотя бы одним рекламо Дателем затрат на рекламу влечет за собой увеличение роста бюджетов его конкурентов, как это случилось в нынешнем году с операторами мобильной связи. Увеличение объемов рекламы может обусловить выход на украинский рынок новых крупных иностранных компаний с большими рекламными бюджетами, а также освоение региональных рынков Украины отечественными сетевыми компаниями. Это вызовет приток крупного капитала прежде всего в ТВ-рекла — му. Что, соответственно, приведет к медиаинфляции В других сегментах рекламного рынка из-за перегруза рекламными сюжетами рекламного времени на ТВ. А потому, по прогнозам специалистов. возрастет объем рекламы в региональной прессе и в других медиа. По итогам года, наиболее заметный рост ректамы наблюдался в общественно — политических, деловых и развлекательных изданиях. По данным аналитиков, в 2006 г. тенденция сегментации на рынке печатных СМИ сохранится. соответственно, в традиционно “рекламоемких сегментах I обострится конкуренция. В то же время объемы печатных СМИ небезграничны, а потому в 2006 г. следует ожидать роста цен на размещение рекламы на 35-40%. Не следует забывать, что, по данным исследовательской компании TNS, за II квартал 2005 г. аудитория деловых изданий по сравнению с I кварталом нынешнего года увеличилась в 1,8 раза, а 85,4% читателей деловой прессы являются жителями городов-миллион — ников. Рекламодатели заинтересованы выйти на региональные рынки, на которых начнется формирование сегмента деловой прессы. Улучшение качества печати и ожидаемый переход ряда изданий в цветной формат также обусловят рост рекламы. В планы же Ассоциации издателей печатной прессы входят разработка единых стандартов рекламы в печатных СМИ и формирование базы данных о них, что позволит разработать удобные формы работы рекламных агентств и рекламодателей с прессой и снять проблему недооценки прессы в Украине как рекламоносителя.

top