Отношение к телу и интимной жизни

Непримиримое, почти мо — нофизитское неприятие человеческого тела, признаваемого как орудие труда, спорта, обороны и воспроизводства народонаселения. Массовая культура Господствуют «низкие» жанры: мелодрама, оперетта, комедия, цирк, эстрада, танцевальная музыка (джаз, фокстрот) «жестокий» романс, «блатная» и «сиротская» песня, кинематограф, лубок. Особое внимание чувственной сфере человека, к проблеме отношений полов, интерес к частной жизни лидирует над отношением к общественной жизни. Сопоставление характеристик двух субкультур позволяет сделать вывод о том, что массовая культура, имея один с тоталитарной объект влияния, обладает иной природой, содержанием и функциями. Культура может быть полноценной только в том случае, если в ней находит отражение весь спектр человеческих переживаний. Тоталитарная же в силу своей ограниченности не могла его обеспечить.

У массовой культуры в этой системе была своя ниша. И это дает ключ к разгадке тайны нелюбви власти и официальной культуры к творцам и героям массовой. Вместе с тем, этой незаменимостью «конкурента» объясняется стремление тоталитарной культуры к мимикрии под «массовую». Реставрация картины массовой культуры эпохи осложняется спецификой самого этого феномена. Это явление особого рода, в большинстве случаев существующее в узком временном промежутке—здесь и сегодня. Понять причины его очарования, открыть секрет успеха его кумиров возможно только войдя в социальнопсихологическую атмосферу времени его бытования.

В отличие от шедевров высокой культуры, которым (если в свое время их судьба не состоялась), «как драгоценным винам, приходит свой черед», массовая культура — специфическое отражение своей эпохи, уходит безвозвратно.

top