Таинственное исчезновение АН-2 на Урале: вопросов больше, чем ответов. ФОТОрепортаж с места поисков : Аналитика : Накануне. RU

Таинственное исчезновение АН-2 на Урале: вопросов больше, чем ответов. ФОТОрепортаж с места поисков : Аналитика : Накануне. RUВ Серов уже прибыл вертолет МЧС России с профессиональными спасателями и медиками на борту, который в любой момент может отправиться на помощь потерявшимся в уральских лесах пассажирам Ан-2, как только будет получен сигнал об их обнаружении. " Вертолет очень мощный, и если пропавший самолет найдут, то борт сможет сразу отправиться к месту, в любую погоду. Сейчас в поисках задействовано несколько воздушных судов. Решен вопрос с топливом, воздушные суда будут заправляться тут же, в Серове ", — сообщил н ачальник МЧС по Свердловской области Андрей Зеленский на пресс-конференции в Серове, передает корреспондент Накануне. RU. Перед отправкой добровольцы строились и проходили сверку Спасатели и поисковики прорабатывают план действий В администрацию Серова пришли около 60 человек добровольцев. Данные каждого занесли в списки Группам выдали сухой паек по норме  Причины несанкционированного взлета "кукурузника" до сих пор не выяснены. Однако, версию о пьяной прогулке на самолете официальные органы отвергают.

" Мы закончили проведение служебной проверки по двум сотрудникам: Ушакову и Маевскому. Официально заявляю, что никакой пьянки в этот день не было ", — рассказал Виктор Бердников, начальник управления по работе с личным составом УМВД РФ по Свердловской области. Лариса Маевская обращается ко всем жителям с просьбой помочь в поиске пропавшего самолета и людей. Рядом ее супруг " У нас есть доказательства, что каждый из них вечером 11 июня был трезв. В частности, Маевский около 7 часов вечера отвозил свою маму из сада домой. Ушаков также вечером был за рулем и помогал родственникам.

Как нам удалось установить, только в 21.00 они узнали, что можно прокатиться на самолете, около 22.00 они уже улетели. Никакого нарушения дисциплины или закона не было ", — заключил он. Вот такие листовки будут раздавать приехавшим в наши края на отдых, рыбалку, в походы (кликните для увеличения) Также Виктор Бердников отметил, что самолет не был захвачен или угнан, как первоначально сообщали СМИ. Инфографика (кликните для увеличения)  Увольнение нескольких руководителей ГИБДД в Серове начальник УМВД объяснил следующим образом: " К ним претензии были предъявлены вовсе не потому, что Ушаков и его подчиненные якобы распивали спиртные напитки. К ним были претензии в целом по нарушению дисциплины в отделении Серова. А также, потому что 12 июня уже было известно о пропаже самолета, но они никаких активных действий по поискам не производили. За это к ним применили соответствующие меры ", — сообщил он журналистам. Из жизни волонтерского лагеря серовчан под Кытлымом Гора Семичеловечье.

Тут проводили поиск. Ничего не нашли Подъем на гору Конжаковский камень (архив) Остается загадкой и точное количество людей, находившихся на борту АН-2. Ранее появилась информация о 15 пассажирах, но глава свердловского МЧС продолжает утверждать, что пропавшими числятся 12 человек. Подарившая короткую надежду полученное СМС-сообщение с телефона одного из пассажиров АН-2 – Григория Шаада ничем не помогла поисковикам. " Как нам удалось установить, номер, с которого приходили СМС, принадлежит оператору МТС, также на него была установлена переадресация на номер МЕГАФОНа.

Из-за этого, а также технического сбоя в работе сотовых операторов, СМС стали приходить 3 суток спустя. Когда на номер Григория звонили, там никто не отвечал. Не отвечал, потому что МЕГАФОН лежит видимо где-то дома, а не находится рядом с пропавшим ", — пояснил Андрей Зеленский.  В истории с пропавшим самолетом в Серове есть несколько несостыковок, которых идут вразрез с официальными сообщениями от спасателей. К примеру, странным кажется тот факт, что МЧС долго не могло решить вопрос с топливом для самолетов. Как удалось выяснить корреспонденту Накануне. RU  на месте событий, это разрешилось только в минувшую субботу днем, то есть с 12 июня самолеты из Свердловской области летали заправляться в ХМАО, а только потом летели на поиски.

Вот такой самолет только серо-белого цвета с яркой синей полосой ищут в лесах и горах севера области Также по неподтвержденной информации, пилот АН-2 при взлете пытался связаться с Оренбургом, откуда он родом, но связь резко прервалась. При этом официально заявлялось, что на самолете не было никаких средств связи. У жителей Серова родилась своя версия о возможной причастности военных к исчезновению АН-2. Неподалеку от места пропажи самолета находится поселок Кытлым, рядом с котором располагается ракетно-стратегические войска с размещением ПВО. По официальным заявлениям военные не сумели засечь пропавший "кукурузник", что при близости такой мощной системы наблюдения кажется, мягко говоря, странным. Однако, военные эксперты в беседе с Накануне. RU пояснили, что система ПВО действительно могла не заметить маленький самолет АН-2, и тем более, не могла применить к нему какие-либо действия, даже если взлет был несанкционированным. Заведующим аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин рассказал: " Воинская часть, которая располагается в поселке Кылтым – действительно очень важный объект. Но то, что военные действительно могли не засечь АН-2, вполне возможно.

Дело в том, что "кукурузник" – это малозаметная цель. Хотя в целом на этот вопрос сложно ответить, потому что неизвестно, какие средства ПВО в тот момент работали в данном районе ". Военный обозреватель Владислав Шурыгин решительно отверг версию того, что серовский АН-2 мог быть сбит военными: "Т акое предположение абсолютная глупость, потому что зенитно-ракетные части не имеют права без санкции вышестоящего штаба применять оружие. Что же касается системы ПВО в Серовском районе, то во-первых, совершенно не факт, что в тот день в момент взлета самолета она находилась на боевом дежурстве, и что локаторы работали и могла обнаружить этот самолет. Во-вторых, даже если воинская часть несет боевое дежурство, она не будет применять боевые действия, а будет отслеживать и оценивать ситуацию ", — рассказал эксперт в беседе с корреспондентом Накануне.

RU. " Самолеты АН-2, которые взлетают, обычно оборудованы датчиками "Свой-чужой". Если взлетевший самолет был ничем не оборудован, что уже маловероятно, то в этом случае он распознается как нарушитель полета, он появляется в зоне работы локаторов, и о нем докладывают в вышестоящий штаб. К самолету в режиме нарушителя полета не будут применять никаких действий, потому что нарушителем полета самолет может стать в силу поломки и еще десятка причин. В этом случае с такими нарушителями разбирается управление воздушного движения ", — продолжил Владислав Шурыгин.

Он также пояснил, что не видит ничего странного в затянувшихся поисках пропавшего "кукурузника". " АН-2 – это маленький самолет, который мог просто завалиться на крыло и упасть в лес. И если не возник пожар, то обнаружить его можно только при подходе к месту падения. А в какой стороне искать, непонятно. Поэтому этот самолет могут искать и два месяца, и три. Рано или поздно он будет найден конечно.

Я думаю, произошла потеря управления или что-то еще, и произошло столкновение с землей, которое закончилось, скорее всего печально. Потому что если бы были выжившие, кто-то бы уже вышел к людям ", — рассказал военный эксперт. Вице-президент Академии геополитических проблем, полковник Владимир Анохин также выразил мнение, что военные не имеют никакого отношения к АН-2. " Крупный стратегический объект, который находится в центре России, имеет ракеты дальнего действия, и будет сбивать АН-2? Это несерьезно. Дело не в военных, я думаю, что в этом районе плохо ищут ", — сказал он. Вскоре генерал-майор, командующий вторым командованием ВВС и ПВО Центрального военного округа Виктор Севастьянов   сделал официальное заявление на пресс-конференции: "Что касается АН-2, мне попалась на руки статья, которая говорит о причастности военных к тому, что этот самолет потерян. И поверьте, я глубоко понимаю родственников, которые заявляют о таких вещах, но я скажу, это будет официальное заявление — дежурные силы ПВО, второго командования ВВС и ПВО, в границах ответственности которого пропал этот самолет, не применялись. То, что касается обнаружения этого самолета, радиолокационные средства, которые имеются в распоряжении командования, основа их покрывает практически всю Россию, но невелики возможности маловысотного поля, в том районе, где предположительно пропал самолет (а полет, я полагаю, выполнялся на предельно малых высотах, буквально над вершинами сосен), потому обнаружить мы его там не могли. Я думаю, что все гораздо банальней, понятно, сейчас родственники хватаются за каждую соломинку, но думаю, мы дождемся результата, самолет все равно найдут.

Потому давайте дождемся результатов и не будем высказывать какие-то версии, так как что произошло на самом деле, знают они, если живы, и господь Бог. Надежда умирает последней". В поисковой операции самолета АН-2 задействовано уже больше 1,5 тыс. человек. Непосредственно в Серове в субботу утром вместе с профессиональными спасателями, группами из полиции и добровольцев на поиски отправились 150 человек. Волонтеров разделили на группы и отправили на поиски в район горы Конжаковский камень.

Кроме того, отрабатывалась версии по Катасьминским болотам и горе Семичеловечье, но там ничего не нашли. Как сообщила на пресс-конференции глава Серовского городского округа Елена Бердникова, по муниципалитетам была доведена информация, опрашиваются люди. Распространяются листовки, на которых указаны все данные и номера телефонов, по которым очевидцы могут позвонить и сообщить информацию о самолете, тираж листовок около 2 тысяч экземпляров. Стоит заметить, что раздача листовок организована не слишком хорошо. Например, при въезде на Серовский район на трассе сотрудники ДПС не дают водителям какой-либо информации и не вручают листовки. В ближайших к Серову муниципалитетах все действия по розыску очевидцев координирует управляющий Северным управленческим округом Иван Грамматик. Завтра к месту пропажи самолета отправится губернатор Свердловской области Евгенией Куйвашев.

Сегодня стало известно, что поисковая группировка по поручению главы региона увеличится "в несколько раз".  Между тем, предприниматель и бизнесмен Александр из Серова предложил обсудить вопрос о назначении денежного вознаграждения за достоверную информацию о месте нахождения самолета либо направлении его полета. Александр сейчас работает на нефтегазовых разработках возле Нового Уренгоя, сам он родом из Серова. "Мы использовали вертолеты, и я знаю — как дорого обходится аренда воздушного судна. Думаю, что вознаграждение, которое будет равняться сумме, необходимой на два часа использования МИ-8 — а это примерно 300 тысяч рублей — вполне соотносимо с "ценой" той информации, которую можно получить в этом случае.

Можно продумать вариант, чтобы человек мог сообщить ее анонимно", — сказал предприниматель, обращение которого приводит серовская газета "Глобус". Бизнесмен сказал также, что готов финансово подкрепить свое предложение, если будет такая необходимость.  Смотреть все фото:

top